Официальный церковный сайт "Божья Благодать"

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 09.07.2025, 00.28.43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
проповедь пастора [3]
Все проповеди нашего пастора Владимира Берегового.
Статья церкви [4]
Статья [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Статья церкви

Анализ деятельности церкви в Силламяэ

Анализ деятельности церкви в Силламяэ

Вначале рассмотрим деятельность общины в богослужении.

Верующие поддерживают пастора в богослужении, молятся, поют, рассказывают стихотворения, свидетельствуют, проповедуют. У нас четверо братьев-проповедников.

А сёстры проповедуют у себя на женских служениях. И иногда на общих богослужениях по праздникам.

У нас проводятся ещё и женские служения по пятницам с 18.00 час. Эти служения проходят по-разному. Есть тематические служения, например, про женщин Библии, или служения, посвящённые какому либо празднику. Сёстры по очереди готовят тему женского служения, и на служении сестра объясняет тему, а затем, беседуя, вместе разбирают эту тему. На этих служениях сёстры молятся за своих детей и внуков, близких и родных. После окончания служения, сёстры накрывают стол, выкладывая всё то, что принесли. И затем за чашкой чая продолжают беседу. Это сближает сестёр.

В общине принято поздравлять прихожан с днём рождения. Кроме официального поздравления и молитвы благословения, после служения верующие остаются, совместно организуют стол и за столом происходит общение и поздравление именинника. Это также объединяет верующих, появляется чувство единой семьи Божьей.

По средам с 18.00 час. проходят Библейские часы. На этом служении изучается Библия с наглядными пособиями. Пастор задаёт тему, верующие по очереди читают текст Библии (по три стиха), а затем идёт обсуждение прочитанного. Пастор объясняет то, что непонятно и стимулирует рассуждение верующих. В последнее время изучаем жизнь героев веры, перечисленных в Послании к Евреям 11 главы. До этого изучили Евангелие от Луки, Деяние апостолов, историю христианской церкви (от 1 века до возникновения методизма), возникновение методизма и жизнь Джона Весли, Послание к Галатам. В результате верующие всё больше познают Библию и духовно растут. До прихода в общину( в октябре 2003года)пастора Берегового, по средам тоже собирались верующие, но детального изучения Слова Божьего не проводилось. Поэтому Слово Божье плохо усваивалось верующими. Это была слабая сторона деятельности церкви. Теперь ситуация изменилась. Верующие с интересом изучают Библию, и теперь она не кажется такой скучной и непонятной.

Важное в деятельности и создании церкви является постоянство. Если не было бы постоянства в евангелизации, то не была бы создана церковь. В чём заключается постоянство? В духовном попечительстве новообращённых. Постоянство началось с молитвы, с посещений людей, живущих в Силламяэ и в их духовном попечительстве.

Постоянство стало присутствовать в деятельности общины во всех разделах её работ. Это относится и к богослужениям, которые стали проводиться регулярно, по определённым дням и в определённое время. Постоянство стало и в проведении библейских часов. Их стали проводить по средам.

Что ещё важно в деятельности церкви? Это то, что церковь начала уделять внимание духовной подготовке детей. Ведь дети – это будущая молодёжь. А молодёжь – это будущие члены церкви. Поэтому и была создана воскресная школа.

Была поставлена социальная работа среди многодетных и малообеспеченных семей. Так как с этих семей в основном приходили дети в воскресную школу.

Особенное внимание уделяется социальной работе в посёлке Сиргала. Этот посёлок находится от Силламяэ в 10 км. Дети, живущие в Сиргала, ездят в Силламяэ на учёбу в общеобразовательную школу. А взрослые ездят в Силламяэ на работу. Так что связь жителей Сиргала с Силламяэ огромная.

Чтобы понять, почему такое пристальное внимание было уделено многодетным семьям и малообеспеченным детям, надо увидеть обстановку в посёлке Сиргала.

Во-первых, были закрыты карьеры по добыче сланца. И появилась безработица.

Во-вторых, такая обстановка создавала обречённость в сознании людей. Это приводило к пьянству и алкоголизму родителей. На детей переставали обращать внимание. Дети были брошены на произвол судьбы своими родителями.

В-третьих, такое состояние детей и родителей давало возможность приобщению детей к наркотикам и пьянству.

Поэтому церковь и начала социальную работу среди таких семей в Силламяэ и в Сиргала.

Был выработан план социальной работы:

1. Для этого община будет каждое воскресенье кормить таковых детей.

2. По мере возможности общины – одевать и обувать детей из гуманитарной помощи.

3. В летный период община  отправляет детей на отдых и оздоровление в христианские детские лагеря.

4. На христианские праздники (Рождество, Пасха, Жатва), а также на начало и конец учебного года дар детям праздничные подарки.

5. Община  устраивает дни рождения детям, и дарит им подарки.

6. Каждые субботу  и воскресениеобщина  организовывает детям досуг отдыха в виде интеллектуальных, духовных и спортивных игр в рамках воскресной школы. Для этих целей община приобретает:

1) компьютеры;

2) различные настольные игры;

3) спортивный инвентарь;

4) пособия для рисования (бумагу, цветные карандаши, фломастеры, мелки, книжки для разукрашивания и т.д.);

5) пособия для духовных игр и занятий;

6) и другие детские игры.

 

Как община занимается этими вопросами?

Если посмотреть на структуру церкви, то видно как община реализовала это. Правление общины на своих заседаниях рассматривает эти вопросы. Через финансовый комитет и ответственных по социальной работе, по детской работе и совместно с женсоветом общины, правление привлекает верующих к выполнению плана работы с многодетными и малообеспеченными семьями. Были раздачи гуманитарной помощи в разных местах. И все эти раздачи гуманитарной помощи сопровождались проповедью Евангелия, так как вначале проводили евангелизационные служения, а затем была раздача помощи. Вся эта социальная работа вместе с евангелизацией приводит к тому, что дети приходят в воскресную школу, а взрослые в церковь.

В Сиргала проводили так называемые социально-гуманитарные евангелизации. Ходили по домам, раздавали одежду, обувь, продукты питания и Новые Заветы. При этом свидетельствовали о Христе, приглашали в церковь, а детей в воскресную школу.

В результате этих евангелизаций в посёлке Сиргала образовалась детская школа. Правда занятия проходят там по субботам, так как в воскресенье Светлана Егорова (она живёт в Сиргала и занимается с детьми) приезжает на служение в Силламяэ. Иногда она привозит на служение детей из Сиргала, они участвуют в служении: поют и рассказывают стихи. Светлана ответственна за социально-гуманитарную помощь в Сиргала. И она одевает этих детей, кормит, заботится о них и их родителях.

 

В деятельности церкви особенное внимание уделяется молитвенной жизни. Были созданы две молитвенные группы в разных частях города. Руководят группами верующие, назначенные правлением церкви. Эти группы собираются на квартирах верующих по субботам в 18.00 час. Там они читают Библию и молятся о нуждах церкви, о нуждах воскресной школы, о нуждах верующих и неверующих, а также о пробуждении среди неверующих (чтобы они познали Господа и уверовали в Него).

Кроме этого, был составлен общецерковный план молитв на каждый день.

Ниже я приведу этот план:

Воскресенье – молитва за церковь, воскресное служение, воскресную школу.

Понедельник - молитва за своё духовное состояние, пробуждение, очищение и освящение.

Вторник - молитва за пробуждение верующих в церкви г.Силламяэ, за удаление пассивности в служении Богу.

Среда - молитва за пробуждение неверующих (родных, близких, друзей, знакомых) за то, чтобы они были спасены Христом от вечного ада и мучений.

Четверг – молитва за воскресную школу, за учителей, детей.

Пятница - молитва за нужды церкви и за свои нужды (духовные и личные), за здоровье и прочие проблемы. ПОСТ.

Суббота - молитва за служителей (пастора, диакона, проповедников), как своей церкви, так и других церквей; а также молитва за евангелистов и миссионеров во всём мире. Молитва за Израиль.

Господь отвечает на молитвы.

 

В процессе этого анализа было много сказано и об евангелизации. Теперь подробнее рассмотрим деятельность церкви и в этом направлении.

Евангелизация – это приоритетное направление в деятельности церкви. Все остальные виды работ в церкви подчинялись влиянию евангелизации.

Социальная работа сочеталась с евангелизацией.

Молитвы верующих также были направлены на успешное свидетельство о Христе.

В воскресной школе также уделялось и уделяется особенное внимание детской евангелизации. В программе воскресной школы это было заложено. Кроме этого сами дети, которые обратились к Христу и учатся в воскресной школе, участвуют в детской евангелизации. Они выступают в христианских сценках, поют и рассказывают стихотворения. Детские евангелизации проводили в Доме Культуры, в обществе «Милосердия», в детском доме, а также в посёлке Сиргала. Приведу один из примеров такой евангелизации в Доме Культуры. Это рассказ Раисы Береговой:

««Иисус любит всех – и больших и маленьких» - вот тема детского евангелизационного служения, которое было проведено методистской общиной Силламяэ, где пастором является Владимир Береговой.

24 января 2004 года в 14.00 в Доме Культуры г.Силламяэ собрались дети из малообеспеченных и многодетных семей. Через социальную службу города этим семьям были розданы пригласительные билеты. Зал был заполнен до отказа. Было 450 детей.

Дети вели себя удивительно тихо и спокойно. Владимир Береговой вначале обратился к детям и рассказал об удивительном Подарке – Иисусе Христе, Которого Бог подарил людям. Рассказал о любви Иисуса ко всему миру и особенно к детям.

На эту тему дети из воскресной школы подготовили программу. Пел детский хор.

Сидящие в зале внимательно слушали выступление детского хора, дружно аплодировали после каждого выступления.

Затем была раздача подарков. Дети с радостью рассматривали эти подарки.

За 15 минут были розданы подарки всем детям, так как заранее было всё спланировано. Детей перед началом служения рассаживали по возрастам: первые ряды – маленькие дети, затем постарше, и последние ряды – самые старшие дети. Правая сторона девочки, левая сторона – мальчики. Соответственно и коробки с подарками были расставлены по возрастам и по полу. И когда раздавали подарки, то было объявлено, чтобы никто из детей не вставал со своего места, так как каждому принесут и вручат подарки. И дети послушались. Поэтому раздача подарков была проведена быстро, без шума и благословенно.

Мамы и бабушки, которые привели детей, слушали эту программу и со слезами на глазах благодарили нас за такой чудесный праздник, на котором они побывали. Подходили также дети и благодарили за подарки. А мы им говорили, что всё это устроил добрый и чудесный Иисус, который любит и больших и маленьких.

И проведя эти три евангелизации в разных городах, мне хочется отметить одну мысль, что евангелизация нужна не только тем, для кого она проводится, но и для тех, кто её проводит.

Я видела детей воскресных школ, их реакцию на евангелизацию. Ведь это дети тоже с неверующих семей, но как они духовно укреплялись, когда говорили другим детям о любви Иисуса. Они ещё больше подружились друг с другом, почувствовали, что они одна Божья семья.

И какая была радость, что на следующие занятия воскресной школы многие дети привели своих друзей. И мы сейчас думаем о расширении наших воскресных школ в Кунда и Силламяэ.

Будем молиться о тех детях, кто услышал об Иисусе на этих евангелизационных служениях. Ведь Иисус любит всех: и больших и маленьких!».

 

Пример соединения социальной работы с евангелизацией и молитвами верующих – это приезд миссионерского автобуса с Германии в августе 2003 года. Несколько церквей города (методисты, баптисты, пятидесятники и харизматы) объединились вместе для евангелизации. Автобус находился в Силламяэ несколько дней. Каждой церкви был выделен свой день. Днём проводилась детская евангелизация. А вечером – для взрослых. Автобус стоял на центральной площади. Целый день были выставлены столики и стулья. Всякий желающий мог сесть за столик и попить чай, кофе, морс, поесть печенье или что-нибудь другое. За каждый столик был выделен душепопечитель из числа верующих, который вёл беседу с неверующими. А вечером проводилось служение с проповедью, пением и свидетельствами.

В этой евангелизации есть сильная сторона и слабая. Сильная сторона в том, что люди слышат евангельскую весть, эта евангелизация сплачивает верующих в молитве и совместном труде. А слабая сторона – в том, что очень мало приходит людей в церковь, в нашу методистскую церковь вообще никто не пришёл.

 

Евангелизация проводилась и проводится двумя методами:

1. Общая евангелизация.

2. Личная евангелизация.

Об общей евангелизации я выше уже привёл примеры, это миссионерский автобус и другие виды евангелизации.

А сейчас расскажу об личной евангелизации.

Сейчас покажу цепочку личной евангелизации по принципу «Андреевского движения». Семья Береговых (Владимир и Раиса) евангелизировала своих родственников Сальковых (Владимира и Галину). Галина свидетельствовала своей сотруднице Светлане Копыловой, а Светлана засвидетельствовала о Господе Галине и Игорю Исаковым, а Игорь свидетельствовал на работе своим сотрудникам, в том числе и мне, Сергею Лис. Я свидетельствовал жене Татьяне, а она своим сотрудникам на работе. В результате уверовала сотрудница и подруга Татьяны, Татьяна Кемова. Также мы с женой свидетельствовали моей тёще и брату жены Володе. Они тоже уверовали (Володя в этом году принял крещение) и сейчас являются членами нашей церкви.

Также по этому же принципу «Андреевского движения» происходила и происходит евангелизация и других будущих членов церкви. Это очень эффективный метод евангелизации.

 

После евангелизации необходимо постоянство в духовном попечительстве новообращённых. В Силламяэ церковь это хорошо усвоила. В начале этого анализа об этом было уже немного сказано. Теперь же разберём более подробно деятельность церкви в этом аспекте. В духовном попечительстве церковь действовала и действует в двух направлениях: общее и индивидуальное духовное попечительство.

1. Общее духовное попечительство: оно проявлялось в организации тематических богослужений; в тематических проповедях обычных богослужений; в посещениях других церквей; после воскресных богослужений новообращённые совместно с остальными верующими оставались на беседы за чашкой чая. На этой беседе новообращённые могли задать любой вопрос пастору и получить на него ответ. Перед крещением проводились групповые занятия с новообращёнными. Занятия проходили по следующим темам: «Единство и Троичность Бога», «Кто такой Иисус Христос?», «Грех и наказание», «Спасение в Иисусе Христе», «Что такое церковь?», «Что такое крещение?», «Жизнь в церкви», «Что такое причастие?», «Дух Святой и освящение».

2. Индивидуальное духовное попечительство: оно проявлялось в индивидуальном общении с новообращёнными вне молитвенного дома.

В чём оно проявлялось?

Это посещение новообращённых на дому, приглашение их к себе в гости, беседы с ними. Это и совместные поездки на природу, где, одновременно совмещая отдых, проводились беседы о величии Божьем, о Боге как Творце и Создателе.

 

Деятельность церкви в посещении больных и в их духовном попечительстве проявляется в совместной работе духовников (пастора и диакона) и членами женсовета.

Если кто-то больной, то духовники приходят к больному домой: беседуют, молятся, духовно поддерживают больного. Когда это необходимо, то преподают причастие. В церкви заботятся о больных, женсовет направляет сестёр к больным, чтобы помочь им.

Посещения больных являются не только плановыми, то есть по поручению правления и женсовета, но эти посещения происходят из любви и сострадания. Многие сёстры и духовники приходят даже тогда, когда их и не посылали к больным. Взаимная поддержка друг друга вытекает из общего духовного состояния церкви.

Кроме посещений больных в общине стареньких и больных верующих пастор и диакон привозят на служения, а после служений отвозят по домам.

Община живёт полноценной жизнью, так как имеет пастора, диакона, проповедников, правление, ревизионную комиссию, учителей воскресной школы, органиста, библиотекаря, ответственных за раздачу гуманитарной помощи в Силламяэ и в Сиргала. Община дружная и многие члены общины активно трудятся в ней.

Бщина поддерживает и участвует в работе миссии «Гедеон».

В молитвенном доме общины своими силами был сделан санитарный ремонт, сделана алтарная часть, установлены нагревательные батареи (а установка газового котла была сделана фирмой). Из двух маленьких комнат было сделано большое помещение для занятий воскресной школы, для проведения Библейских часов и женского служения.

 

Заканчивая анализ деятельности церкви, можно сделать вывод, что церковь духовно состоялась. И её деятельность духовно продолжает развиваться, находясь под Божьим водительством.

Сергей Лис

 

 

Категория: Статья церкви | Добавил: Статья (12.05.2010)
Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
  • Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
  • Христианское Видео и mp3 OnLine

  • EMK Sillamae kogudus © 2025Хостинг от uCoz