Официальный церковный сайт "Божья Благодать"

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28.11.2024, 05.34.39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
проповедь пастора [3]
Все проповеди нашего пастора Владимира Берегового.
Статья церкви [4]
Статья [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » проповедь пастора

Изучение места женщин в истории Израиля

Изучение места женщин в истории Израиля

Для исследования этого вопроса я буду пользоваться книгой Эдит Дин «Знаменитые женщины Библии» (Edith Deen «All of the women of the Bible»); Джин Рэддон «Пять избранных Богом женщин»; John F.Walvoord and Roy B.Zuck «The Bible Knowledge commentary» (Толкование Ветхозаветных книг); Самуила Дж. Шульца «Ветхий завет говорит…»; а также Библией.

 

Выбор женщин обусловлен историей Израиля от выхода из Египта до рождения Иисуса Христа. Я взял для исследования четыре женщин с положительным характером, а одну женщину (Иезавель) – с отрицательным характером.

Ниже привожу список женщин:

1) Мариам - сестра Моисея.

2) Девора – судья Израиля.

3) Анна – мать пророка Самуила.

4) Иезавель – жена израильского царя Ахава.

5) Мария – мать Иисуса Христа.

 

Итак, первая женщина - это Мариам - сестра Моисея.

Автор Эдит Дин в своей книге «Знаменитые женщины Библии» пишет о том, что «Мариам – первая женщина в Библии, чьи интересы были подчинены национальным, и чья миссия была целиком патриотична».

Эдит Дин кратко излагает её историю таким образом:

Она сторожит своего брата Моисея, пока его не находит дочь фараона. Идёт во главе женщин Израиля, когда те радостно поют, благополучно перейдя воды Чермного моря. Позднее она упрекает Моисея из-за его жены и завидует Моисею. Господь поражает её проказой, но Моисей исцеляет её. Позднее она умирает в Кадесе.

Историческое значение того, что сделала Мариам, автор в этой книге оценивает высоко. Для примера приведу цитату: «Когда она возглавила женщин Израиля, поющих этот древнейший из известных национальных гимнов – «Пойте Господу!»,- в одно мгновение была сброшена с плеч тяжесть четырех векового египетского рабства. Это был поворотный момент в религиозном развитии Израиля, и в центре событий здесь оказалась женщина».

 

Ещё автор положительно высказывается об отваге Мариам, когда она спасает своего брата Моисея. «Отвага, которую она проявляет здесь, позволяет понять, какой женщиной она станет впоследствии… Мариам выказывает бесстрашие и самообладание, необычные для маленькой девочки».

Автор Эдит Дин в своей книге уверяет читателей в том, что Мариам помогала своему народу, за что «её почитали как достойную сестру Моисея и Аарона, которые должны были вырвать евреев из-под гнёта египтян и положить начало новой нации. Пророк Михей подтверждает это, говоря: «Я вывел тебя из земли Египетской, и искупил тебя из дома рабства и послал пред тобою Моисея, Аарона и Мариам» (кн.пр.Михея 6:4)».

Теперь перейдём к другой книге о Мариам. Это книга Джин Рэддон «Пять избранных Богом женщин». О чём пишет Джин Рэддон? Этот автор говорит о равноправии мужчин и женщин. И как пример этого, он пишет о Мариам: «В Библии описано немного женщин-лидеров. Мариам одна из многих была призвана служить Богу наравне со своими братьями Моисеем и Аароном» .

 

Следующая женщина – Девора.

Эдит Дин в своей книге «Знаменитые женщины Библии» кратко излагает её историю таким образом:

Жена некоего Лапидофа, Девора – женщина, обладавшая большим мужеством. Она пробуждает народ от летаргического сна. Вместе с Вараком она ведёт людей к победе. Военная песнь, которую она поёт в честь триумфа, - одна из величайших в истории.

Эдит Дин пишет: «Девора – единственная женщина в Библии, которая была вознесена на высоту политической власти по совместному решению людей своего народа. … во всей истории найдётся немного женщин, удостоившихся такого почёта и авторитета, как Девора. Она была похожа на Жанну дАрк, которая спустя 27 столетий будет ехать во главе французского войска и приведёт его к победе».

«Поскольку у израильтян не было предводителя, Девора встала во главе своего народа и провозгласила, что близится избавление от вражеского гнёта. Её религиозный и патриотический порыв придал ей новые силы. И она стала великим воплощением свободного духа народа Израиля».

«В честь великой победы была сложена Песнь Деворы ….В Песни Девора называет себя «матерью в Израиле»: как настоящая мать, она привела перепуганных детей Израиля к победе».

«Славная победа Деворы лучше всего выражена в итоговых строках библейского рассказа об этой женщине: «И покоилась земля сорок лет»(Суд. 5:31)».

А в книге Самуила Дж. Шульца «Ветхий завет говорит…» сказано о Деворе так:

«В дни хананейского гнёта Девора была признана пророчицей в земле Ефрема вблизи Рамы и Вефиля. Послав за Вараком, она не только убедила его возглавить сражение, но сама присоединилась к нему в Кадесе у Неффалима. …Однако, поскольку Сисара обладал преимуществом в 900 колесниц, Варак боялся брать на себя ответственность…Варак не решался выступать без её поддержки и совместного руководства».

 

Следующая женщина: Анна - мать пророка Самуила.

Анна была женой Елканы. У этого человека было две жены. В «Толковании Ветхозаветных книг» о многожёнстве сказано так: «Многожёнство, которое не могло быть угодно Богу, тем не менее, и среди евреев имело достаточное распространение; две жены было и у отца Самуила. Возможно, другую жену Елкана взял потому, что от Анны не имел детей».

Авторы «Толкования» пишут о том, что Елкана любил более Анну, чем другую жену. Но Анна была несчастной из-за огорчений от соперницы. И поэтому она молилась Богу о ниспослании ей ребёнка. «Она дала Господу обет посвятить его Ему – на все дни жизни его. Это был обет назорейства, описанный в Числ.6:1-8».

«После того, как Анна вскормила сына, она исполнила данный ею обет: привела ребёнка в Силом, чтобы отдать его на служение Господу – как пожизненного назорея».

Итак, Анна дала Израилю Самуила – пророка Господнего. «Именно с Самуила началась новая эра – эра откровений свыше не через первосвященников, а через пророков».

Эдит Дин в своей книге «Знаменитые женщины Библии» показывает Анну как идеал материнства. «История Анны, рассказанная в первых двух главах 1-й Книги Царств, дышит любовью и заботой достойной матери о своём достойном сыне-первенце».

 

Теперь исследуем эпоху политического упадка Израиля. Почему был такой упадок?

Эдит Дин показывает одну из причин этого упадка. Эта причина – Иезавель!

Она была женой израильского царя Ахава. «Отвратительный языческий культ Ваала, который Иезавель принесла в Самарию из своего родного Сидона около 869г.до Р.Х., подобно раковой опухоли, разъедал основы иудейской религии в течение более трёх десятилетий её царствования…. Иезавель принесла с собой в Израиль обычаи, которые были не только кровавыми и жестокими, но и безобразно развратными» .

«Иезавель стала такой влиятельной фигурой, что вскоре её муж полностью оказался в её власти и начал угнетать собственный народ. Чуть ли не первым из всего, что предприняла Иезавель, было истребление пророков Господа».

По следам своей матери пошла и её дочь Гофолия, которая вышла замуж за Иорама, сына Иосафата, царя Иудейского. Об этом Эдит Дин говорит в своей книге на стр.126.

«Имя Иезавели употребляется в английском языке как синоним слова «распутница»…имя этой женщины осталось в истории как синоним греха и злодеяния».

 

Мария – мать Иисуса Христа.

Мария – полная противоположность Иезавели. Эдит Дин в своей книге «Знаменитые женщины Библии» пишет о Марии так: «Как мать Иисуса Христа Мария занимает особое место среди женщин всех времён и народов. В музыке, живописи, литературе она предстаёт воплощением всего прекрасного и благородного, что заключает в себе женщина. И ни одна женщина за всю историю не удостоилась такого почёта, как Мария».

«Мария никогда не изменила своей миссии, она оставалась настоящей матерью единственного воплощённого Сына Господня от яслей до креста на Голгофе.

«Когда она увидела, как её Сын ценой Своей жизни принёс людям спасение, она поняла, что и дальше сможет служить Его делу, распространяя Его учение, оплаченное страданием».

Эти высказывания Эдита Дина про Марию показывают, что Мария в истории Израиля сыграла самую главную роль, как мать Мессии.

И об этом также говорит Джин Рэддон в книге «Пять избранных Богом женщин». Приведу цитату: «…Конечно, она никогда не могла подумать, что предназначена стать избранным сосудом Божьим для рождения Мессии, о чём мечтала каждая еврейская девушка».

 

Заключение. Авторы исследованных книг высоко ценят роль женщин в истории Израиля.

 

Категория: проповедь пастора | Добавил: Pastor (12.05.2010)
Просмотров: 5379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
  • Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
  • Христианское Видео и mp3 OnLine

  • EMK Sillamae kogudus © 2024Хостинг от uCoz